?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Акрил

kalyaki027

Набросал сегодня в очередной раз полки с кисточками, прочими художественными материалами и моделями кораблей. Да, когда я не знаю, что изобразить, пишу, что вижу:)

Давненько я не писал акрилкой, хотя во времена учёбы на ФПИ МГТУ имени А. Н. Косыгина она была для меня основным художественным материалом. Мы там писали монументальные, декоративные работы широкими кистями. У меня там выработался свой стиль — яркий, фактурный и очень экспрессивный. После окончания, начал чередовать разные краски, больше экспериментировать, пробовать отходить от характерной манеры моего ВУЗа.

На днях откопал свой затерянный ящик с акриловой краской. Последние несколько лет, пожалуй, я чаще применял её в создании макетов, чем в живописи. Сразу решил помахать ей между дел граф.дизайнерских небольшие работки. Несколько из которых вы можете наблюдать в этом блоге.

У меня иногда спрашивают советов на счёт живописи, и у меня накопился некий багаж знаний из учёбы, практики, наблюдений, наматывания на ус, поэтому мне захотелось написать статейки, заметки про это. Раз уж конкретно сейчас пишу акриловой краской, начну с рассказа о ней.


Слышал иногда даже от состоявшихся художников мысль, мол, «акрилка для заборов, то-то дело масло!». Но по мне все краски хороши! У них разные свойства и, следовательно, свои преимущества и недостатки. Расскажу о них по порядку, но раз уж начал с критики, начну с плохого:

Прежде всего, многим не нравится небольшая глянцевитость высохшего слоя этой краски. Это субъективный недостаток, но, возможно, выглядит не столь благородно как, например, темпера. Как говорится, ни рыба, ни мясо.

Но это мелочи, самое неприятное, что акрилкой легко испортить кисточку. Чуть оставил, и кисть склеилась. Но даже если на долго не оставлять её испачканной, медленно, но верно ворсинки все равно забиваются краской и неаккуратно топорщится. Так что при использовании акрилки заменять кисточки приходится чаще.

Кроме того, этот вид красок с синтетическими пигментами, поэтому имеет более яркие звонкие цвета в сравнении с другими художественными красками. Поэтому при их использовании легко скатиться до пошлости (конечно, я имею ввиду — в цвете). И, пожалуй, к этой краске как к никакой другой очень полезен совет: «Больше грязи — больше связи!». Он может быть актуален, но чуть менее, разве что, с гуашью. С остальными красками лучше не смешивать много цветов, иначе получатся неприятные цвета, можно очень испортить впечатление о картине.

Вернёмся к акриловой краске. Консистенцией она не совсем подходит, чтобы наносить её прозрачно. Нет, конечно нижний слой иногда может просвечиваться, выглядит не столь изысканно нежили, например, масло. Но это уже особенности, которые можно использовать во благо.

Тут мы плавно перейдём к плюсам. А они существенные, чтобы полюбить и эту краску!

Опять же, повторюсь с последней мыслью, это краска кроющая. Это значит что можно не беспокоиться: закрасить всё, потом поверх переписывать, уточнять. Хотел бы отметить по этому поводу, что обучение живописи в ВУЗах, почему-то, чаще всего, начинается с акварели. Это немного жестоко, поскольку легко испортить работу. Нужно сразу попадать в цвет, почти нет возможности передвинуть какие-то объекты на картине, уточнить рисунок, добавить блики на уже записанных частях.

Для самостоятельного обучения я бы рекомендовал начинить с кроющих красок, это поможет избавиться от скованности, боязни испортить работу.

И так, второе из того, что было минусом, на ваших глазах становится плюсом! Стоит только рассказать другими словами и вуаля — преображение! И так: это сочные, яркие цвета, каких не бывает у других видах красок! Тут главное не переборщить, но можно писать яркие жизнерадостные картины, можно — дерзкие и современные, ну и вообще — что душе угодно…

Акриловая краска очень быстро сохнет и не трескается. Это очень удобно, поскольку посушив считанные минуты только что написанную работу, можно свернуть её и унести с собой.

Немаловажно, что в отличии от масла, у акрилки нет резкого запаха, и разбавляется она водой. Это довольно практично: можно живописать, когда вздумается, при этом не портить воздух. В России мастерская — это роскошь, даже большинству профессиональных художников приходится делить жилую площадь с рабочим пространством.

Таким образом, хочу заявить: не слушайте старших коллег, если они бранят какие-то виды красок. Каждая в каких-то случаях может быть использована удачнее других.


Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com